Отправная точка проекта – начало 1970-х годов: концепция дублера существующей автомобильной дороги Москва – Ленинград была включена в генплан развития Москвы и Московской области в 1971 году.

В 2004 году Проект был возобновлен поручением Президента Российской Федерации №ПР-610 «Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва – С.-Петербург».

В 2005 году проведены общественные слушания по Проекту в Солнечногорском районе Подмосковья и г.о. Химки.


19 октября 2015 года на головном участке автомобильной трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» от МКАД до Солнечногорска был введен режим тестовой эксплуатации оборудования.


В 2006 – 2007 годах были проведены необходимые экспертизы проекта и получены положительные заключения Главгосэкспертизы и Государственной экологической экспертизы.

24 апреля 2007 года опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации №511-р о проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – С.-Петербург на участке 15-58 км. В 2009 году с ООО «СЗКК» подписано Концессионное Соглашение.

В апреле 2010 года состоялось финансовое закрытие по проекту строительства скоростной автомобильной дороги Москва – С.-Петербург на участке 15-58 км и было подписано кредитное соглашение со Сбербанком России и Внешэкономбанком.

В сентябре 2011 года ООО «СЗКК» получило документальное разрешение на строительство и незамедлительно приступило к реализации Проекта.

23 декабря 2014 года головной участок от Москвы до Солнечногорска автомобильной дороги М11 «Москва – Санкт-Петербург» был открыт для проезда автотранспорта.

19 октября 2015 года на головном участке автомобильной трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» от МКАД до Солнечногорска был введен режим тестовой эксплуатации оборудования.